Вы просматриваете: Полезная и интересная информация > Дизайн интерьера > Светильники для подсветки картин

Светильники для подсветки картин

Подсветка для картин и панно

Подсветка для картин и панно

Одной из важнейших деталей интерьера, без преувеличения, можно назвать картины. И для того, чтобы мягко подчеркнуть эту важнейшую деталь, применяются светильники для подсветки картин. К тому же, правильный выбор оборудования для подсветки не только ненавязчиво привлечёт внимание к картине, но и убережёт её от повреждений. Для того, чтобы лучше сориентироваться среди множества вариантов, рассмотрим основные виды подсветок.

Светильники для подсветки картины выбирают, исходя из того, как и на чём закреплена данная картина. Например, чтобы подсветить холст, висящий на балке, лучше всего использовать светильник направленного света – так называемый спот. Спот представляет собой несколько закрепленных на одном основании ламп. Он даёт свет чёткой направленности, освещая строго определённый участок поверхности. Споты можно устанавливать на любом расстоянии от картины, менять углы поворота и наклона. Для висящего на стене или подвешенного на тросах у стены полотна, применяются специальные светильники, крепящиеся над картиной.

Для подсветки картин применяются любые виды ламп: лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные. Выбор ламп определяется несколькими факторами. Например, давая самый приятный для зрительного восприятия, «тёплый» свет, лампа накаливания, в то же время, сильно нагревается и, к тому же, искажает передачу основных цветов: красного, синего, жёлтого. Используя для подсветки картины светильники с лампами накаливания, следует устанавливать их не ближе 20-50 см от картины или же защитить поверхность холста стеклом.

Графику и шелкографию, как правило, подсвечивают галогенными лампами. В данном случае действует вышеприведенное правило – ведь галогенная лампа, по сути, также является лампой накаливания и греется точно так же, как привычная «груша».

Наиболее часто применяемыми для подсветки картин являются люминесцентные лампы. При сроке службы в 10-20 раз большем, по сравнению с лампами накаливания, яркость света люминесцентных ламп в 5-6 раз выше. Однако необходимо полнить, что люминесцентные лампы, отработавшие свой срок, необходимо сдавать в специальные приёмные пункты утилизации, поскольку в таких лампах содержится некоторое количество ртути.

Но на сегодняшний день наилучшим вариантом для подсветки картин являются светильники со светодиодами. Они отличаются долговечностью, не нагреваются в процессе работы и не требуют особых условий утилизации. Так называемые мультиколоры – мультисветовые диоды – имеют одно несомненное достоинство: они подчёркивают (а иногда способны даже усилить) цвета, в которых написана картина. Но эта сравнительно новая технология пока ещё достаточно дорога и ещё не успела получить широкого распространения.

Если говорить о параметрах подсветки, то наиболее оптимальной, с точки зрения профессиональных дизайнеров, является ¾ или 2/3 картины (включая раму). Если требуется подсветка одной только картины, ширина светового луча должна соответствовать ширине картины (без рамы). Если же, как это нередко бывает в старинных картинах, рама, сама по себе является произведением искусства – необходимо привлечь внимание и к ней, подобрав световой луч на всю ширину, включая и раму.